Экономика, 03 окт 2019, 07:52

Эксперты предсказали подорожание продуктов к концу года на 3,5%

Читать в полной версии

К новому году продукты питания подорожают на 3–3,5%, при этом заметнее других вырастут цены на яйца, мясо птицы и сахар. Такой прогноз представили эксперты Ассоциации компаний розничной торговли, передают «Известия».

В организации отметили, что повышение цен не превысит прогнозируемый показатель инфляции и будет постепенным. Яйца и мясо вырастут в цене из-за сезонного подорожания корма с начала осени, а сахар — из-за роста себестоимости сырья, топливных расходов и издержек производства, таких как коммунальные платежи и налоговые сборы. При этом за первые восемь месяцев года продукты подорожали на 1,7%, сообщили в ассоциации.

Эксперты отметили, что крупные торговые сети будут стараться держаться в рамках прежних цен и не позволять им расти, прежде всего, это коснется товаров первой необходимости.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС и Министерство промышленности и торговли в связи с прогнозом АКОРТ.

Ранее эксперты предсказали рост цен на молочную продукцию в стране на 10%. Возможное повышение цен эксперты связали с двумя системами контроля: с 1 ноября начнется заключительный этап электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий»), а с середины лета стартовал эксперимент по маркировке молочных продуктов. Дополнительный контроль в сфере может вызвать дополнительные расходы, которые, возможно, будут компенсироваться за счет повышения цен на готовую продукцию, отметили эксперты.

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера