Технологии и медиа, 09 окт 2019, 10:36

Alibaba и Mail.Ru Group завершили создание совместного предприятия

Читать в полной версии

Китайская Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку по созданию предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia, следует из поступившего в РБК сообщения партнеров. Совет директоров совместного предприятия возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

«Работа над созданием СП велась на протяжении всего прошлого года и теперь официально завершена. Вместе с Alibaba Group, «МегаФоном» и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции», — приводит пресс-служба Mail.ru Group слова Добродеева.

Совместное предприятие AliExpress Russia поможет развитию цифровой потребительской экономики в России и странах СНГ, позволяя региональным брендам, малому и среднему бизнесу находить и обслуживать своих целевых потребителей, отметил гендиректор Alibaba Group Дэниэл Чжан.

О планах сознать новую компанию было объявлено в сентябре 2018 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, где стороны заключили рамочное соглашение. В июне 2019 года партнеры согласовали параметры сделки и подписали обязывающие документы. Alibaba Group внесла в СП свой бизнес в России — AliExpress и Tmall, а также денежные средства в размере $100 млн. Mail.Ru Group — свой маркетплейс китайских товаров Pandao, а также $182 млн. «МегаФон» передал Alibaba Group 9,97% своих акций в Mail.Ru Group, а РФПИ инвестировал $100 млн.

В результате основным владельцем AliExpress Russia является Alibaba Group с долей в капитале 55,7%. «МегаФон» получил 24,3%, Mail.Ru Group — 15%, РФПИ — 5%. В голосующих акциях пропорция выглядит иначе: Alibaba Group — 49,9%, «МегаФон» — 30,2%, Mail.Ru Group — 18,7%, РФПИ — 1,2%. Управлять AliExpress Russia будут два генеральных содиректора: глава AliExpress в России Лю Вэй и первый заместитель гендиректора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев. В совет директоров войдут представители каждой из сторон сделки.

Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании