Общество, 10 окт 2019, 15:21

Набиуллина дала совет по борьбе с телефонным мошенничеством

Читать в полной версии

Клиенты банков должны проявлять осторожность, когда речь идет о личных данных, считает глава Центробанка Эльвира Набиуллина, передает корреспондент РБК.

«Социальная инженерия нас действительно очень беспокоит», — заявила Набиуллина, отвечая на вопросы журналистов по поводу компенсации жертвам банковского мошенничества.

По ее словам, утечки часто происходят также и из-за доверчивости клиентов банка. ЦБ считает важным напоминать о том, как обезопасить себя от мошенничества, отметила глава ЦБ. «Если вам кто-то звонит и пытается узнать ваши данные, положите трубку и сами перезвоните в контактный центр вашего банка», — предложила Набиуллина.

В начале октября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что в интернет попали данные 60 млн карт клиентов Сбербанка. Глава банка Герман Греф подтвердил утечку, но заявил, что она касается только 200 карт. По его словам, деньги их владельцев не пострадали, так как в украденной базе данных не было CVV-кодов, логинов и паролей от онлайн-кабинета.

Позже банк выявил ответственного за утечку. По словам Грефа, им оказался «руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка», а подвергшиеся утечке карты перевыпустили. Через несколько дней Сбербанк уточнил, что сотрудник продал в даркнете данные 5 тыс. учетных записей кредитных карт, большинство из которых были неактивными.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком