Политика, 18 окт 2019, 12:28

В материале AP по жалобе Памфиловой нашли отход от принципа объективности

Читать в полной версии

Общественная коллегия по жалобам на прессу опубликовала свое решение по итогам рассмотрения главы Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России Эллы Памфиловой на публикацию агентства Associated Press.

Жалоба была подана в сентябре, ранее ЦИК называла публикацию АP от 29 августа «Глава Центризбиркома поддерживает запрет на регистрацию кандидатов в Москве» (Russian election chief defends ban on Moscow candidates) некорректной.

«Данная публикация некорректна и по целому ряду аспектов искажает суть сказанного», — заявляли РБК в пресс-службе ЦИК.

Коллегия не нашла в действиях журналистов AP формального нарушения каких-либо обязательств и обещаний и не усмотрела в оспоренном тексте «признаков пропаганды». В то же время она не признала спорный материал полностью соответствующим профессионально-этическим стандартам.

«Несмотря на то что в публикациях действительно использованы высказывания Эллы Памфиловой из ее интервью, их общий смысл расходится с тем, что она в них вкладывала. Таким образом, спорные публикации на сайте информационного агентства Associated Press выглядят тенденциозными, что нарушает основополагающий принцип профессиональной этики журналиста — принцип объективности», — говорится в решении.

Коллегия также сочла, что заголовок текста не отражает позицию Памфиловой, а сама публикация «имеет явные признаки текста небеспристрастного, политизированного и, главное, заметно расходящегося со смыслом и тональностью сказанного Э.А.Памфиловой на камеру».

Общественная коллегия по жалобам на прессу — независимая структура гражданского общества, осуществляющая саморегулирование и сорегулирование в сфере массовой информации. Она была создана в 2005 году неофициальным соглашением между более чем 80 средствами массовой информации и немедийными неправительственными организациями для осуществления функций третейского суда.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом