Общество, 18 окт 2019, 20:45

Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб.

Читать в полной версии

Студент Евгений Корт, которого оштрафовали на 200 тыс. руб. из-за репоста в соцсети картинки с националистом Максимом Марцинкевичем (известным как Тесак), а впоследствии оправдали, отсудил сумму своего штрафа в качестве компенсации у Министерства финансов. Об этом сообщила РБК его адвокат Оксана Опаренко.

«Вчера проходило судебное заседание, рассмотрение нашего ходатайства, а сегодня суд огласил постановление», — заявила она. Информацию о присуждении компенсации также подтвердили РБК в пресс-службе Зеленоградского районного суда Москвы.

В ноябре 2016 года Корта осудили за репост во «ВКонтакте» картинки с националистом Тесаком, на которой Марцинкевич насильно удерживает человека в костюме поэта Александра Пушкина. Корт получил один год колонии. В январе 2017 года Мосгорсуд смягчил приговор студенту, лишение свободы заменили на штраф в 200 тыс. руб.

Осенью 2017 года Верховный суд России порекомендовал судьям учитывать контекст публикаций, перед тем как выносить приговор, а также напомнил о праве россиян делиться информацией. В декабре Госдума приняла закон о частичной декриминализации репостов по ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

В том же месяце Мосгорсуд отменил приговор в отношении Корта, направив дело на новое рассмотрение в Зеленоградский суд Москвы. В феврале 2019 года суд прекратил дело Корта за отсутствием состава преступления.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис