Общество, 19 окт 2019, 00:04

Робот Федор сообщил о «секретных работах» на МКС

Читать в полной версии

Антропоморфный робот Федор в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что на борту Международной космической станции занимался рядом «секретных вещей», о которых известно только главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину.

«Я выполнил операции по имитации шлюзования, стыковке и расстыковке штекерных разъемов. Теперь мы знаем, как все это работает, и можем готовиться к экспериментам в открытом космосе. Были и другие секретные вещи, но об этом знает только генеральный», — сообщил Федор. И уточнил, что под «генеральным» имеет в виду Рогозина, отметив, что это его руководитель и командир.

В интервью Федор также рассказал о симпатии к актеру Арнольду Шварценеггеру, поскольку тот сделал роботов популярными. «Звездные войны» — это мне не близко, хотя я сам летал в космос, но космос должен быть мирным. Это важно», — сказал он.

Федор, или Skybot F-850, — первый российский антропоморфный робот-спасатель, адаптированный к работе на орбите. 22 августа его впервые отправили на МКС — корабль «Союз МС-14» не удалось состыковать со станцией с первой попытки. На станции робот работал с бортовыми инструментами под руководством космонавта Алексея Овчинина.

7 сентября Федор вернулся на Землю. Исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров говорил, что это была первая и последняя миссия Skybot F-850 в космосе. Ему на смену придет другой робот, который сможет выходить в открытый космос: Федор для таких задач не подходит даже с учетом возможной модернизации, отметил Дудоров. Стоимость Skybot F-850 превышает 30 млн руб.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию