Общество, 22 окт 2019, 12:38

Кремль отреагировал на данные о доле семей со средствами на одежду и еду

Читать в полной версии

Нужно аналитически относиться к сообщениям о росте доли семей, доходы которых позволяют покупать только одежду и еду. Такое мнение высказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ на просьбу прокомментировать ранее опубликованные Росстатом данные, передает корреспондент РБК.

Песков напомнил, что несколько месяцев назад были опубликованы аналогичные данные про обувь: сообщалось, что россияне не могут позволить себе ее покупку. Трудно понять, откуда берутся эти данные, сказал Песков. По его словам, такую информацию лучше объяснить с социологической точки зрения.

Накануне Росстат опубликовал данные о распределении трат российских семей. Согласно информации службы, доля российских семей, чьих средств хватает только на еду и одежду, увеличилась до 49,4%. В первом квартале текущего года она составляла 49,2%.

В ведомстве назвали это положительной тенденцией, поскольку рост произошел за счет сокращения доли наименее обеспеченных групп населения. Доля семей, которым хватает только на еду, за текущий год снизилась с 15,2 до 14,1%. 

Информация о нехватке денег на обувь содержалась в докладе Росстата, который РБК изучил в апреле. Исследование проводили в сентябре 2018 года во всех российских регионах. Согласно данным ведомства, у 35,4% семей не было возможности купить каждому члену семьи две пары подходящей по сезону обуви (только по одной на каждый сезон).

Среди многодетных семей доля составила 40%. В Кремле данные о нехватке средств на обувь назвали «скорее академическими». Песков уточнил, что не стал бы рассматривать эту информацию с прикладной точки зрения.

Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи