Финансы, 24 окт 2019, 11:01

Сбербанк назвал сообщения об утечке данных клиентов слухами

Читать в полной версии

Информация о новой утечке данных клиентов Сбербанка является не более чем слухами. Об этом РБК сообщил представитель банка.

«Мы не комментируем информацию, которая относится к категории слухов и домыслов», — заявили в пресс-службе.

Близкий к Сбербанку источник уточнил РБК, что речь идет о данных из старой базы, а на сам банк неизвестные ведут информационную атаку.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что на черном рынке в интернете появилась новая база данных клиентов Сбербанка. Ее продавец уточнил изданию, что на продажу выставлена информация о заемщиках, накопленная с 2015 года до недавнего времени. В сообщении продавца говорилось, что в ней есть данные 11,5 тыс. клиентов, однако в разговоре с корреспондентом РБК он заявил, что владеет более чем 1 млн записей, из которых 80 тыс. — это должники.

В пробнике из 26 записей, которые прислали РБК продавец и источник, были личные данные клиентов, в том числе номера счета, сумма и срок выданного кредита, а также сумма просроченной задолженности. Также было указание не то, в каком регионе были выданы кредиты.

В начале октября Сбербанк признал утечку данных 200 клиентов уральского отделения банка, однако позднее уточнил, что в Сети оказались еще 5 тыс. данных из той же базы. По данным банка, виновным оказался сотрудник компании, руководивший «сектором в одном из бизнес-подразделений банка» и пытавшийся украсть информацию о клиентах «в корыстных целях».

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи