Технологии и медиа, 29 окт 2019, 12:45

Более половины россиян допустили отказ от иностранных интернет-сервисов

Читать в полной версии

Более половины интернет-пользователей в России (53%) готовы отказаться от иностранных сервисов в пользу отечественных для развития российского рынка и создания новых рабочих мест. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института развития интернета (ИРИ), поступившие в РБК.

Наибольшую готовность отказаться от зарубежных интернет-сервисов показали респонденты-женщины от 45 до 54 лет (70%). Достижениями и конкурентоспособностью российских ИT-компаний больше всего гордятся женщины и мужчины старше 65 лет.

Большинство россиян (77%) считают, что государство должно устанавливать правила для российских интернет-компаний в целях обеспечения безопасности и защиты персональных данных. 73% респондентов согласились с «локализацией» отечественных интернет-компаний, зарабатывающих на использовании данных жителей страны.

Такая позиция респондентов, по версии экспертов ИРИ, связана с «повышением цифровой грамотности в России и осознанием важности соблюдения «цифровой гигиены».

Опрос проводился с 23 по 27 октября среди 1 тыс. жителей России старше 18 лет. Организаторы разместили его на сайте самого Института развития интернета и в его соцсетях.

С 1 ноября 2019 года в России в силу вступает принятый в апреле закон о суверенном Рунете. Закон должен обеспечить «безопасное и устойчивое функционирование сети «Интернет» на территории России» и повысить надежность работы российских интернет-ресурсов. В соответствии с законом будет устанавливаться специальная аппаратура, которая будет блокировать доступ к запрещенным в России сайтам.

Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом