Технологии и медиа, 08 ноя 2019, 16:01

Минкомсвязи не поддержало идею о блокировке пользователей мессенджеров

Читать в полной версии

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязи) считают законопроект о блокировке пользователей мессенджеров и электронной почты технически нереализуемым и не поддерживают его. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Алексея Волина.

По его словам, законодательная инициатива «нарушает принцип сетевой нейтральности». В Минкомсвязи считают, что если мессенджеры или почтовые сервисы будут видеть переписку клиентов, то те массово уйдут на иностранные площадки или начнут пользоваться VPN.

В начале октября группа сенаторов во главе с председателем комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает блокировку пользователей e-mail и мессенджеров за распространение запрещенной информации.

По задумке авторов документа, такие меры должны работать в первую очередь против телефонных террористов. По приводимой сенаторами статистике, ложные сообщения о минировании зданий ежегодно обходятся России в полмиллиарда рублей.

В законопроекте устанавливается термин «организатор сервиса обмена сообщениями», под который попадают Viber, WhatsApp, Facebook Messenger, «Яндекс.Почта», Почта Mail.ru, «Рамблер.Почта». По мнению сенаторов, они должны блокировать за распространение запрещенной информации своих пользователей в течение суток по требованию Роскомнадзора.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис