Общество, 16 ноя 2019, 11:24

В России упал спрос на традиционные сигареты

Читать в полной версии

Россияне стали реже покупать традиционные сигареты, при этом увеличилась популярность стиков, говорится в поступившем в РБК сообщении оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

По данным оператора, за период с января по октябрь 2019 года покупки традиционных сигарет упали на 5%. При этом эксперты отметили рост популярности стиков для электронных систем нагревания табака: число их покупок выросло на 33%. Аналитики указывают, что повышенный спрос на электронные сигареты ярче проявляется в столице и городах-миллионниках.

Кроме того, аналитики зафиксировали рост продаж сигарет с цифровыми кодами. По данным нескольких операторов фискальных данных, передающих сведения в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»), в октябре доля чеков с содержанием кодов маркировки превысила 35%, в то время как в июле этот показатель составлял 7%

Ранее данные платформ фискальных данных о продаже сигарет проанализировал RT. Кроме информации «Платформы ОФД» издание ссылается на данные фискального оператора «Такском». По сведениям платформы, за период с января по октябрь спрос на традиционные сигареты снизился на 7%. Продажи стиков за тот же период выросли в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков связал эти тенденции с влиянием «агрессивной рекламы» электронных сигарет и приборов.

В конце октября профильный комитет Госдумы по охране здоровья порекомендовал отклонить изменения к законопроекту, которые приравнивают к табачным изделиям электронные сигареты, курительные смеси и вейпы. При этом он одобрил проект закона о возвращении курилок в аэропорты, принятый в первом чтении в июле.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником