Общество, 18 ноя 2019, 10:51

Эксперты оценили инициативу ОНФ о сокращении времени продажи алкоголя

Читать в полной версии

Сокращение времени продажи алкоголя повлияет только на работу нелегального бизнеса. Об этом РБК заявил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, комментируя идею Общероссийского народного фронта о федеральном запрете на продажу алкоголя в магазинах после 22 часов.

«Это непродуманная инициатива. В реальности никакого смысла в сокращении продаж на час нет», — убежден Дробиз.

По его мнению, во многих регионах, где ужесточили время продажи алкоголя, властям приходится бороться с заведениями, которые формально выдают себя за общепит и в ночное время торгуют алкоголем.

В то же время руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что сокращение времени продажи алкоголя приведет к сокращению ночных преступлений — ДТП, бытовых конфликтов и др. «Если идти комплексно, последовательно, шаг за шагом в этом направлении, то это нормальная и действенная мера», — считает он.

По мнению Хамзаева, нелегальная торговля алкоголем является серьезной проблемой. Ее причины он видит в «некомпетентности правоохранительных органов или нежелании чиновников на местах наводить порядок». Хамзаев добавил, что в отношении нелегальных продавцов необходимо вводить уголовную ответственность.

Ранее ОНФ направил в Минздрав и Минтруд предложение сократить время продажи алкоголя в магазинах до 22:00. Сейчас в магазинах алкоголь можно приобрести в период с 08:00 до 23:00, однако регионы имеют право устанавливать более жесткие требования.

По мнению авторов инициативы, она поможет реализовать нацпроект «Демография» и уменьшить число пьяных ДТП и преступлений, особенно среди молодежи.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку — Fast Company