Общество, 27 ноя 2019, 02:07

Греф назвал своей личной виной утечку данных клиентов Сбербанка

Глава Сбербанка признал, что кредитная организация ошибочно уделяла очень много внимания внешней защите
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Глава Сбербанка Герман Греф на встрече с премиальными клиентами банка вновь прокомментировал недавнюю ситуацию с утечкой данных клиентов кредитной организации. Трансляцию встречи вел РБК. По словам Грефа, в подобных случаях «нужно искать вину в себе». «Всегда виновато первое лицо во всем. Я считаю, что это моя личная вина», — сказал Греф. Он уточнил, что вина его заключается в том, что он «пользовался неправильной парадигмой».

«Мы строили защиту внешнюю <...> И за всю историю у нас не было ни одного проникновения даже через первый рубеж [всего их три]. <...> В чем ошибочность моей парадигмы. Считается, что защититься от внутреннего врага невозможно. Выстроить громоздкую систему внутреннего контроля просто нереально. Вот если захотят, то все равно украдут. И это [утечка данных] произошло», — пояснил Греф. Он добавил, что отныне пересмотрел свою точку зрения.

В начале октября Сбербанк признал утечку данных клиентов. Позднее было установлено, что хищение данных совершил один из сотрудников банка, который имел к ним доступ.

Ранее Греф в интервью журналу Forbes признал, что банк приложил недостаточно усилий для защиты от внутреннего предательства. Он уточнил, что после произошедшей утечки Сбербанк предпринял ряд радикальных мер, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем.

Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок