Общество, 29 ноя 2019, 05:14

В России предложили увеличить время продажи отечественного вина

Соответствующее предложение подготовила АКОРТ. В ассоциации считают, что нововведение поспособствует продвижению российских вин
Читать в полной версии
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

В России предлагают продлить время продажи отечественного вина до полуночи. С такой инициативой выступили члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), соответствующее письмо было направлено в Министерство финансов, Государственную думу и Совет Федерации, передают «Известия».

АКОРТ предлагает внести необходимые поправки в законопроект о виноградарстве и виноделии, который 19 ноября был одобрен Госдумой в первом чтении. Как утверждает издание со ссылкой на пресс-службу правительства, заинтересованные федеральные органы уже разрабатывают проект поправок к документу. Инициативу АКОРТ также рассматривают в Совете Федерации, а в Минфине заявили, что такая информация к ним еще не поступала.

Предполагается, что нововведение будет способствовать продвижению российских вин.

В разговоре с «Известиями» исполнительный директор винодельни «Усадьба Дивноморское» Сергей Безнощенко выразил мнение, что продление времени продажи отечественного вина позволит снизить потребление суррогатов алкоголя, а также будет способствовать переходу россиян на «качественные и легкие напитки».

Новый законопроект о виноделии в том числе предполагает закрепить понятия «вино», «крепленое вино», «игристое вино», «виноградосодержащий напиток» и др., а также определить нормы оформления этикеток, позволяющие отличить один напиток от другого, и правила производства винодельческой продукции. Председатель Союза виноградарей и виноделов России и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев назвал документ «настоящей революцией». Он выразил надежду, что законопроект «оздоровит отрасль».

По закону алкогольную продукцию нельзя продавать с 23:00 до 08:00 по местному времени. Для отдельных регионов власти субъекта могут установить более жесткие ограничения.

В середине ноября группа депутатов от «Единой России» предложила снять запреты на всю рекламу российского вина и продавать его с соответствующей маркировкой. Парламентарии также выступили с инициативой обязать торговые сети размещать российское вино на лучших местах на стендах и стеллажах.

В Минпромторге позднее сообщили, что ведомство предложило ретейлерам выделять российское вино на полках в магазинах на добровольной основе. Обязательной делать такую меру министерство пока не планирует.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Выживут сильнейшие: как конкуренция меняет рынок электрокаров КНР
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии