Экономика, 29 ноя 2019, 14:09

Авторы опроса о сравнении бизнеса сейчас и в 90-х объяснили его результат

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Аналитический центр НАФИ дал свою интерпретацию опроса, в котором большинство российских бизнесменов заявили, что сейчас в России сложнее вести бизнес, чем в 90-х. В центре отметили, что большая часть тех, кто критиковал деловую атмосферу в стране в нынешнее время, не имели реального опыта работы 30 лет назад.

59% предпринимателей, которые действительно имели опыт ведения бизнеса в 90-е годы, заявили, что сейчас в стране вести дело легче, отметили в НАФИ. О том, что сейчас заниматься бизнесом сложнее, заявляли в большинстве своем предприниматели 1980–1990 годов рождения, у которых опыта в то время не было. «То, что часть респондентов имела опыт бизнеса в 90-е, а часть нет, важно учитывать при интерпретации ответов на этот вопрос», — заметили в НАФИ.

Напомнили в центре и об особенностях методологии исследования. В выборке респондентов были две группы предпринимателей — 60-летние (1957–1963 годы рождения) и молодые, в возрасте до 40 лет. Многие из первой группы уже не ведут свой бизнес. Аналитики сравнивали мнение только этих групп, а не всех предпринимателей, которые ведут бизнес в России сегодня, разъяснили в НАФИ.

Опрос об условиях ведения бизнеса в России сейчас и в 90-е годы был организован PwC в России и проведен аналитическим центром НАФИ. Большинство из тех, кто заявил об ухудшении условий ведения своего дела, объясняли это высокими налогами, административными барьерами, ограничивающими законами и отсутствием поддержки со стороны государства.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников