Бизнес, 01 дек 2019, 01:40

В России вступила в силу обязательная маркировка духов и фотокамер

Мера также распространяется на шины, покрышки, постельное белье и некоторые предметы одежды
Читать в полной версии
Фото: Максим Шеметов / ТАСС

В России с 1 декабря расширился список товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Распоряжение опубликовано на сайте кабмина.

Теперь обязательная маркировка вводится для духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер и постельного белья. Кроме того, маркировка распространяется на некоторые виды одежды, в том числе рабочую одежду, изготовленную из натуральной или композиционной кожи, пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки.

Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил с 1 июля по 30 ноября. Проект постановления разработал Минпромторг, целями эксперимента в документе были названы проверка работы нового механизма маркировки средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров.

Эксперимент по маркировке одежды проходил с 27 июня по 30 ноября, а по маркировке фотоаппаратов — с 16 мая по 30 ноября 2019 года. По данным оператора системы мониторинга Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в нем участвовало более 130 компаний, в том числе Canon, Nikon, Sony и Fujifilm, отмечает ТАСС.

Закон, касающийся обязательной маркировки, вступил в силу 1 января 2019 года. Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года — готовая молочная продукция.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок