Политика, 31 дек 2019, 04:09

МИД ответил на слова посла США о виновниках начала Второй мировой войны

Читать в полной версии

Российский МИД отреагировал на слова американского посла в Варшаве Джорджетт Мосбахер о том, что Вторую мировую войну согласились начать Иосиф Сталин и Адольф Гитлер. Соответствующее сообщение опубликовали на англоязычной странице ведомства в Twitter.

В МИДе предположили, что Мосбахер, вероятно, «получала плохие оценки по истории в школе». «Удивительно слышать это от посла США — страны, которая была нашим союзником во Второй мировой войне», — отметили там.

Ранее американский посол в Варшаве Джорджетт Мосбахер отреагировала на критику президента России Владимира Путина в адрес польского посла в Германии, работавшего в 1930-х. По ее словам, войну согласились начать лидеры СССР и Германии, а Польша стала жертвой конфликта.

Так Мосбахер отреагировала на заявление Путина о том, что посол Польши в Германии Юзеф Липски, который занимал этот пост до Второй мировой войны, был «сволочью и антисемитской свиньей». По его словам, посол обещал установить памятник Гитлеру за отправку всех евреев в Африку.

Из-за слов Путина МИД Польши вызвал российского посла Сергея Андреева. Позднее дипломат сообщил, что беседа в ведомстве прошла в жестком ключе, но была вполне корректной. «Нам есть что сказать, и на тему исторической политики в том числе», — отметил Андреев.

Позднее премьер Польши Матеуш Моравецкий обвинил СССР в сговоре с нацистской Германией и назвал пакт Молотова — Риббентропа союзным соглашением между Советским Союзом и Третьим рейхом. Он отметил, что СССР и Германия развязали Вторую мировую войну.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам