Крушение украинского самолета в Иране, 10 янв 2020, 01:09

Иран обратился к властям Канады за данными о крушении украинского Boeing

Читать в полной версии

Официальный представитель МИД Ирана Аббас Мусави обратился к властям Канады и ряда других стран с просьбой предоставить данные о крушении под Тегераном пассажирского самолета авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Об этом сообщает Reuters со ссылкой на агентство IRNA.

«Мы обращаемся к премьер-министру Канады и любому другому правительству, у которого есть информация о катастрофе, чтобы передать ее Следственному комитету в Иране», — сказал Мусави.

Накануне премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что пассажирский лайнер мог быть сбит иранской ракетой «земля — воздух». Трюдо предположил, что самолет сбили ракетой по случайности. По словам премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, лайнер могли сбить непреднамеренно. Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде назвал эту версию слухами. Он счел это утверждение некорректным, пояснив, что в это время на высоте 8 тыс. футов (около 2,4 км) в воздушном пространстве Ирана одновременно находились несколько внутренних и международных рейсов.

Утром 8 января самолет Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» (МАУ), летевший в Киев, загорелся и разбился вскоре после взлета из аэропорта в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа. В числе погибших — граждане Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции, Великобритании и Афганистана.

Власти Ирана заявили, что в двигателе лайнера произошел перегрев и он загорелся. Согласно данным отчета Организации гражданской авиации Ирана, перед падением самолет загорелся, а его экипаж пытался вернуться в аэропорт вылета.

Лайнер разбился после ракетного удара Ирана по двум американским базам в Ираке, который в Тегеране объяснили возмездием за убийство генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Касема Сулеймани в результате ракетного удара американскими военными.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем