Политика, 10 янв 2020, 09:16

МИД напомнил о необходимости проявлять сдержанность в ситуации с Ираном

Читать в полной версии

Все стороны должны сдержанно реагировать на развитие ситуации в Иране, и прежде всего — Вашингтон, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков в интервью «РИА Новости».

«Все стороны должны проявлять сдержанность, прежде всего — США, которые в свое время «взорвали» Ближний Восток и продолжают проводить политику дестабилизации, управляемого хаоса, угроз и шантажа», — сказал он.

Ситуация на Ближнем Востоке обострилась после гибели иранского генерала Касема Сулеймани в результате авиаудара США. Операция по его ликвидации прошла 3 января в Багдаде. В ответ Иран 8 января нанес ракетный удар по американским объектам в Ираке. В Пентагоне сообщили, что атаке подверглись авиабаза Айн аль-Асад и аэродром близ Эрбиля на территории Курдистана. Президент США Дональд Трамп заявил об отсутствии жертв среди американских военных.

В тот же день, 8 января, вскоре после вылета из Тегерана разбился самолет «Международных авиалиний Украины». На борту лайнера были 176 человек, все они погибли. Большинство пассажиров были гражданами Ирана и Канады.

Расследование причин крушения самолета пока не завершено, однако в прессе и заявлениях официальных лиц разных стран звучат сразу несколько версий — от технической неисправности самолета до теракта.

Так, например, о технической неисправности украинского Boeing говорят иранские власти. В Киеве выдвинули четыре возможные версии произошедшего, среди которых — теракт и попадание в лайнер ракеты. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что лайнер мог упасть из-за попадания в него случайно выпущенной иранской ракеты. Американские СМИ со ссылкой на свои источники в разведке и в Белом доме также сообщили о возможном попадании ракеты.

Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт