Крушение украинского самолета в Иране, 11 янв 2020, 14:12

Сенаторы оценили признание вины Ираном в крушении украинского Boeing

Читать в полной версии

Признание властей Ирана о попадании в украинский пассажирский авиалайнер Boeing ракеты иранских военных свидетельствует о высокой политической культуре руководства страны, сообщил РБК член комитета Совета Федерации по международной политике Сергей Цеков.

По словам сенатора, сейчас иранские власти должны предпринять серьезные шаги для недопущения таких случаев в будущем. «Все, что связано с компенсацией гибели пассажиров, Иран наверняка возьмет на себя», — отметил Цеков.

По мнению сенатора от Крыма, члена комитета Совфеда по обороне и безопасности Ольги Ковитиди, то, что «Иран принес извинения — это замечательно». «Для того чтобы подобное не повторилось, необходимо системно проанализировать произошедшее, определив первопричину», — сказала она.

Самолет компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана утром 8 января. На борту судна находились 176 человек, все они погибли. Изначально власти Ирана сообщали, что причиной крушения стало возгорание в одном из двигателей. Позднее в СМИ появилась информация, что американская разведка обладает данными о том, что украинский лайнер сбили военные Ирана. В пользу этой версии высказались также лидеры Канады и Великобритании.

11 января Иран признал вину в крушении самолета. В иранском Генштабе сообщили, что приняли украинский лайнер за «вражеский объект» и он был сбит ПВО. Президент Ирана Хасан Роухани сообщил, что глубоко сожалеет о случившемся и назвал действия военных «непростительной ошибкой».

Отношения США и Ирана обострились в начале января, когда американские ВВС нанесли авиаудар, в результате которого погиб иранский генерал Касем Сулеймани. В ответ на это Иран 8 января обстрелял военные базы в Ираке, которые занимали американские военные.

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США