Бизнес, 23 янв 2020, 12:01

Оператор системы цифровой маркировки сигарет ответил на слова о росте цен

Читать в полной версии

Обязательная маркировка табачных изделий не привела к дополнительному росту цен сигарет и не имеет предпосылок для роста цен на них в дальнейшем, заявил РБК представитель Центра развития перспективных технологий — оператора системы цифровой маркировки.

«Крупнейшие производители сигарет неоднократно подтверждали, что цифровое прослеживание не влияет на стоимость сигарет», — отметил представитель оператора.

По его словам, основным фактором в росте цен табачной продукции является изменение ставки акциза. В подтверждение в ЦРПТ привели статистику компании «Эвотор»: по ее данным, с октября 2018 года по март 2019 года цены на 50 популярных сигарет выросли на 3% без учета акциза. Эти показатели сохранились и после введения обязательной маркировки: с апреля по сентябрь 2019 года сигареты подорожали на те же 3%, отметил представитель оператора.

Ранее эксперт Аналитического центра при правительстве Виктория Павлюшина сообщила, что в 2020 году стоимость сигарет может вырасти на 20–25%. По ее мнению, основная причина роста цен — это обязательная маркировка продукции, для которой бизнесу пришлось установить новое оборудование.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple