Технологии и медиа, 23 янв 2020, 12:12

РФПИ инвестировал в туристический сервис и стартап по доставке еды

Читать в полной версии

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с партнерами из Франции и Ближнего Востока инвестирует в сервис по доставке продуктовых наборов еды Elementaree. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении фонда.

Сумма инвестиций, а также доля в компании, на которую будут претендовать инвесторы, не раскрываются. Источник РБК, близкий к одной из сторон сделки, сказал, что в компанию вложили около $5 млн, а новые инвесторы получили «неконтрольную долю в проекте».

В сообщении отмечается, что в результате транзакции компания «сможет расширить производственные площади, оснастив их самым современным технологическим оборудованием». Кроме того, привлеченные средства будут направлены на развитие Elementaree в новых городах. Сейчас сервис присутствует в Москве и Санкт-Петербурге, но до 2022 года планирует выйти на рынки Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска. Как пояснила РБК гендиректор и один из основателей Elementaree Ольга Зиновьева, также привлеченные от новых инвесторов средства пойдут на развитие офлайн-каналов продаж. «Мы готовим пилот в офлайн-сетях, это также поможет расширению аудитории сервиса. Большинство людей пока не знают про возможность экономить время, деньги и радовать близких с помощью наборов для приготовления», — отметила она. Кроме того, сервис намерен развивать линейку готовой еды. К настоящему времени хотя бы один раз сервисом воспользовались 85 тыс. человек.

По данным Crunchbase, до этой сделки несколько частных инвесторов вложили в Elementaree в сумме $3 млн.

Также РФПИ с ближневосточными партнерами инвестировал в российский агрегатор предложений от туристических операторов Travelata, говорится в сообщении РФПИ. Параметры сделки не раскрываются.

Travelata объединяет свыше 120 туроператоров, предоставляя потребителю возможность выбирать предложения пакетных туров по наиболее низкой цене. Кроме того, пользователь имеет возможность самостоятельно выбрать все составляющие турпоездки (авиабилеты, отели и т.д.). Модель компании предусматривает продажу туров онлайн без физического участия менеджера туроператора. «Рост онлайн-сегмента продаж туров — мировой тренд, и Travelata активно увеличивает свою долю на рынке: с момента основания в 2011 году компания достигла лидирующей позиции в России», — приводятся в сообщении слова гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева.

Согласно информации Crunchbase, до указанной сделки Travelata привлекла в сумме $12,5 млн. Среди инвесторов этой компании значатся венчурная компания MCI Capital, а также Европейский банк реконструкции и развития.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist