Технологии и медиа, 24 янв 2020, 09:50

Роскачество назвало основные правила безопасных интернет-покупок

Читать в полной версии

В преддверии онлайн-акции «Киберпонедельник» — виртуального аналога «Черной пятницы» — эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества назвали основные способы, как обезопасить себя при покупках в интернете, передает «РИА Новости».

При покупке на сайте они посоветовали проверить его адрес: в Сети часто встречаются так называемые сайты-двойники популярных магазинов, в адресе которых мошенники используют похожие символы. При этом адрес безопасного ресурса начинается с https://, а слева от браузерной строки должен быть значок «закрытый замочек».

Заниматься интернет-шопингом, по словам экспертов, лучше дома или на работе — в тех местах, где доступ к Wi-Fi зашифрован: при использовании открытых сетей повышается риск кражи персональных данных, отметили они. Для оплаты покупок в Роскачестве рекомендовали завести отдельную или виртуальную карту. На нее можно будет перевести только ту часть денег, которая нужна для оплаты покупки, таким образом обезопасив остальные свои средства, пояснили эксперты. Полную сохранность банковских данных может обеспечить только оплата покупки после получения заказа, отметили они.

С 2015 года число россиян, которые совершают онлайн-покупки, удвоилось: онлайн-шопингом занимаются 42% пользователей Рунета, согласно исследованию «Яндекс.Маркет» и GfK. При этом средний чек россиян в 2019 году по сравнению с годом ранее в зарубежных магазинах вырос, а в российских, наоборот, сократился на 8,5%, до 1739 руб.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок