Технологии и медиа, 28 янв 2020, 10:11

В Роскачестве дали рекомендации по охране персональных данных в интернете

Читать в полной версии

В интернете не следует переводить деньги для получения компенсации, приза, любой иной награды, с вероятностью в 99% речь идет о мошенничестве, говорится в опубликованной на сайте Роскачества рекомендации.

В Сети большую популярность приобрели видеоролики о получении льгот и пособий, которые якобы можно оформить на тех или иных сайтах. Руководитель Роскачества Илья Лоевский призвал пользователей отправлять жалобы на такие видео и записи в соцсетях.

Специалисты Роскачества советуют не вводить свои персональные данные на сайтах, не вызывающих доверия. Рекомендуется проверять дату регистрации домена с помощью Whois-сервисов. Если домен был зарегистрирован недавно (в пределах двух недель), это должно насторожить пользователя.

Кроме того, в Роскачестве посоветовали проверять, использует ли сайт протокол «https» и имеет ли действующий сертификат безопасности. Для этого нужно удостовериться в наличии символов «https» и изображения «замочка» в адресной строке. Если этого нет, на таком сайте нельзя вводить свои персональные данные. Это особенно опасно при подключении к публичным Wi-Fi-сетям в отелях, ресторанах, транспорте и т.д.

В октябре 2019 года специалисты Центробанка заявили, что за полгода обнаружили 13 тыс. объявлений о покупке и продаже персональных данных. Специалисты ФинЦЕРТа обозначили три основных канала утечек данных банковских клиентов: сайты интернет-магазинов, торговые площадки в Сети и покупка данных с помощью Telegram-ботов.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад