Общество, 02 фев 2020, 11:46

В Госдуме предложили вернуть привязку штрафов к МРОТ

Читать в полной версии

Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил привязать сумму максимального штрафа к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) в связи с ужесточением штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление парламентария.

«В связи с опубликованными новыми штрафами, особенно для водителей, с учетом безобразно работающей системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, предлагаю вернуться к теме привязки максимального штрафа для физических лиц к определенному проценту от минимального размера оплаты труда», — заявил он.

Нилов пояснил, что в России МРОТ составляет 12 тыс. руб., таким образом, максимальный штраф не должен превышать 50% от этой суммы.

Ранее Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором предложено ужесточить наказание для нарушителей ПДД. Так, штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (в данный момент — 500 руб.), на 40–60 км/ч — 4 тыс. руб. (в данный момент до 1,5 тыс. руб.). Повторное превышение скорости на 40–60 км/ч грозит штрафом в размере 10 тыс. руб. и лишением прав на год.

Нилов назвал предложенные штрафы завышенными. По его мнению, авторы проекта нового КоАП не понимают текущую ситуацию в стране.

Так, за превышение скорости на 20–40 км/ч на участке трассы, где безобразно организовано движение и знаки противоречат разметке, водитель может лишиться четверти МРОТ, заключил парламентарий.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков