Общество, 03 фев 2020, 16:32

Эксперты оценили предложение МВД ввести новые коды для автономеров

Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Инициатива МВД, которая снимает ограничение на использование в автомобильных номерах только двух цифр в кодах регионов, не связана с проблемой нехватки номеров, считают опрошенные РБК эксперты.

Так, например, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил, что согласно ГОСТу максимальное число комплектов номеров, которое можно изготовить, — 1,700 млн для каждого региона.

«В Москве 5 млн зарегистрированных машин, то есть для Москвы хватило бы трех номерных серий региона, например 77, 99 и 177. Это означает, что существующие номерные знаки используются нерационально, расточительно», — указал Шкуматов. По его мнению, Минэкономразвития и Госавтоинспекция, недавно выступившие с идеей выбора номерных знаков на аукционах, «хотят торговать этими знаками новых номерных серий, потому что в старых номерных сериях все хорошие знаки разобраны».

Так, Шкуматов прокомментировал идею МВД, предложившего снять ограничения на использование цифр в кодах регионов на автомобильных номерах. Согласно инициативе ведомства трехзначный код региона сможет начинаться не только с единицы или семерки, как по действующим нормам, а с любой другой цифры. После вступления в силу новых правил в Москве можно будет получить номер 999, а в Свердловской области — 666. Пояснительной записки к самому проекту приказа МВД нет, однако газета «Коммерсантъ», обратившая внимание на документ, сообщила, что идея связана с необходимостью увеличить число возможных комбинаций госзнаков и расширением «номерных емкостей».

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин сообщил РБК, что ранее он не сталкивался с дефицитом номеров и не видит смысла в этой инициативе.

По словам эксперта, существует необходимость в отмене регионального кода и выпуске только федеральных номеров. «У нас единые правила по всей стране действуют, единое законодательство, зачем нам региональная привязка машин. Транспортный налог платится не по месту регистрации автомобиля, а по месту регистрации собственника, поэтому на выплату транспортного налога это никак не влияет, то же самое и по ОСАГО», — заявил он.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что данная работа проводится на перспективу, вопрос о срочном открытии серий не ставится. «И соответственно, в Москве может появиться код 797 или 697, не знаю какой они выберут. Появится больше красивых — ну и ладно, пусть их покупают кому не лень. Большинство людей выбирают какой бог послал номер, такой и повешу», — считает эксперт.

Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
«Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Наследование в ОАЭ. Как россиянам защитить свое имущество
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством