Пандемия коронавируса, 04 фев 2020, 11:32

Минздрав сообщил о трудностях с тестированием вакцины от коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

В России пока нет живого штамма коронавируса, необходимого ученым для разработки вакцины, сообщил заместитель Министерства здравоохранения Сергей Краевой, передает ТАСС.

По его словам, процесс создания вакцины может занять от двух до пяти месяцев, однако для этого нужен «живой нативный вирус». «У нас, к великому сожалению, в настоящий момент нет вот этого самого главного живого вируса», — сказал он.

По словам Краевого, сейчас идет работа по выделению штамма коронавируса из крови заболевших, находящихся на территории России, однако этот процесс пока не завершен.

Неизвестный ранее коронавирус, вызывающий опасную пневмонию, впервые выявили в китайском Ухане в конце прошлого года. Помимо КНР случаи заболевания зарегистрировали в Австралии, Японии, Германии, Сингапуре, России и других странах, а его жертвами стали 427 человек.

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, Китай еще не передал России штамм нового коронавируса, но российские специалисты уже начали разрабатывать вакцину. В их распоряжении есть лишь геном вируса, на основе которого ученые создали экспресс-тесты, благодаря которым за два часа можно определить, заражен ли человек, заявили в российском консульстве в Гуанчжоу.

Кроме того, разработка вакцины ведется в Китае и в США, а ученые из Гонконга заявили, что уже получили вакцину, но применять ее пока нельзя: тестирование на животных займет месяцы, а испытание ее действия на людях — еще как минимум год.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок