Общество, 06 фев 2020, 02:23

Эксперты оценили предложение об ограничении использования шипованных шин

Читать в полной версии
Фото: Government of Prince Edward Island Follow / Flickr

Инициатива депутатов Госдумы об изменении правил использования шипованных шин в России для снижения вреда дорогам может иметь коммерческий интерес. Такое мнение в разговоре с РБК высказал председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Мне кажется, что за всей этой инициативностью [стоит] чей-то коммерческий интерес. Пока непонятно, какой. Например, когда вводили знак шипы, как обязательный, а через год отменили, на этом заработали очень многие, кто этим знаком торговал. Я не исключаю, что и сейчас какая-то идет игра на реализацию коммерческих интересов», — объяснил Похмелкин.

Он также отметил, что на сегодняшний день нет доказательств, что шипованная резина так сильно вредит дорогам. «Зимой шипованная резина помогает при гололеде. Зимой нормальный водитель будет ехать аккуратней, чем летом. В гололед никто разгонятся не будет», — добавил Похмелкин.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с РБК объяснил, что без шипованной резины зимой возможно передвигаться только в пределах МКАД или КАД. «Видимо, уважаемые эксперты (авторы инициатив. — РБК) либо за пределы Садового кольца не выезжают, либо передвигаются по федеральным дорогам и не знают, что у нас в стране таких дорог всего лишь 50 тыс. км, то есть 5%, а 95% — это дороги другие, назовем их так. И иногда происходит так, что эти дороги никогда не убирают. В этих ситуациях даже шипы иногда не помогают», — добавил Шкуматов.

Кроме того, Шкуматов назвал абсурдом предложение депутатов снова ввести обязательное использование знака «Ш» на автомобилях с шипованной резиной. «Я не знаю, как это прокомментировать. На это предложение я ответил бы диким хохотом. Это абсурд», — сказал он.

Ранее в ходе круглого стола депутаты Госдумы обсудили инициативы, среди которых ограничение скорости для автомобилей с шипованными шинами, введение штрафа за неправильное использование сезонной резины и возвращение знака «Ш». При этом почти все специалисты по дорожному строительству поддержали предложенные инициативы.

Так, госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за неправильное использование шин и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобиля. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев, в свою очередь, заявил, что необходимо снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами на автомагистралях до 90 км/ч. Сейчас разрешенная скорость на таких участках дороги составляет 110 км/ч.

Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский заявил, что шипованная резина в Москве не нужна, так как дороги в городе хорошо убирают, а во влажную погоду их износ от шипов сильно увеличивается. По его словам, в связи с этим раз в три года в столице приходится менять верхний слой дорог.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо