Общество, 12 фев 2020, 21:55

Эксперты оценили предложение разрешить ГИБДД отменять итоги техосмотра

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Диагностическая карта автомобиля носит чисто технический характер, этот документ будет иметь смысл, только когда заработает вся система нормативных актов под закон о техническом осмотре, заявил РБК партнер аналитического центра «Автостат» Игорь Моржаретто.

Так он прокомментировал информацию о том, что ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту, полученную после технического осмотра, если машина не проходила диагностику или же она была проведена с нарушениями. В случае аннулирования карты автоинспектор должен будет проинформировать об этом страховую компанию и решить вопрос об ответственности оператора техосмотра. Соответствующий проект изменений в правила технического осмотра предложил Минтранс, написал ранее «Коммерсантъ».

По словам Моржаретто, закон вступает в силу в июне, и до этого времени должны появиться различные подзаконные акты, большую часть которых готовит МВД. «Их пока нет, и без подзаконных актов МВД предложение Минтранса выглядит странно», — отметил эксперт.

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что не до конца понимает, как будет работать новое правило. Первый вариант, по его словам, — разрешить сотруднику Госавтоинспекции проверять у водителей диагностические карты. «Но тогда ломается вся система, которая сегодня построена, потому что водитель не обязан постоянно с собой возить эту карту. Он ее предъявляет только для получения полиса ОСАГО, который уже потом вправе требовать сотрудники Госавтоинспекции», — отметил он.

Похмелкин добавил, что, скорее всего, имеется в виду другое: при контроле над операторами техосмотра, который возложен на МВД, будут выявляться какие-либо нарушения. А на основании этих проверок будет приниматься решение об отмене итогов техосмотра.

«На мой взгляд, такие полномочия сотрудникам ГАИ давать нельзя. Только суд может решать, что было сделано не так, а сотрудник ГИБДД может только составить протокол и обратиться в суд со своими требованиями, иначе это будет полный произвол и сплошная коррупция», — отметил он.

Кроме того, по словам Похмелкина, обязательный техосмотр для частных автовладельцев — «мера сугубо фискальная», которая не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения. «Лучше вообще от нее отказаться, оставив только техосмотр для машин, перевозящих людей и грузы. А все остальное — попытки залатать дыры на абсолютно дырявом кафтане, который носить уже невозможно», — заключил он.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам