Технологии и медиа, 14 фев 2020, 16:17

Выручка «Яндекса» увеличилась на 39% за год

Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

В четвертом квартале 2019 года консолидированная выручка Yandex N.V., головной компании российского «Яндекса», выросла на 33% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года, до 51,7 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Чистая прибыль Yandex снизилась на 95% и составила 0,3 млрд руб. Показатель EBITDA составил 13,2 млрд руб., что на 7% больше, чем год назад.

По итогам всего 2019 года выручка Yandex без учета результатов «Яндекс.Маркет» выросла на 39%, до 175,4 млрд руб. Чистая прибыль составила 11,2 млрд руб., что на 75% меньше, чем в 2018-м. Показатель EBITDA вырос на 29%, до 51 млрд руб.

Лучшую динамику показала выручка сервисов «Яндекс.Карты», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Образование» — в четвертом квартале суммарный показатель вырос на 128%, до 5,096 млрд руб. Основной доход пришелся на «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», объясняется в отчете.

Выручка «Яндекс.Поиск» в последнем квартале года выросла на 16%, до 34,463 млрд руб. По итогам года этот показатель увеличился на 21%, до 121,834 млрд руб.

Выручка «Яндекс.Такси» (также учитывает сервисы «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка») в четвертом квартале выросла на 72%, до 11,942 млрд руб., а по итогам года — на 98%, до 38,045 млрд руб.

Сегмент объявлений, в который входят «Яндекс.Авто», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Недвижимость», в четвертом квартале 2019 года вырос на 45%, до 1,611 млрд руб. Результаты по итогам года также показали рост выручки на 45%, до 5,39 млрд руб.

Выручка от медиасервисов, куда входят «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Плюс» и продюсерский центр «Яндекс.Студия», увеличилась на 96%, до 1,333 млрд руб.

Yandex ожидает, что по итогам 2020 года выручка компании составит 214–221 млрд руб., то есть вырастет на 22–26% по сравнению с 2019 годом. При этом выручка в сегменте поиска и портала будет расти в диапазоне 14–17% в рублевом выражении.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают