Бизнес, 25 фев 2020, 04:24

Эксперты сообщили о росте цен на непроводовольственные товары в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / Global Look Press

Непродовольственные товары в России могут существенно подорожать к 2021 году. Такой прогноз дал глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров, пишут «Известия».

По его словам, бытовая техника может вырасти в цене на 13%, электроника — на 9%, одежда и обувь — на 2–5%. Причиной тому могут послужить правила полной утилизации отходов на потребительские товары и упаковки.

В среднем около 20% оборота ретейлера, а в некоторых случаях и более 50% — это продукция под собственной торговой маркой. То есть продавцы производят товар самостоятельно. «Поэтому новая система касается сферы торговли напрямую», — пояснил Федоров.

О том, что из-за новой системы утилизации цены на продукцию могут вырасти, также подтвердил исполнительный директор объединяющей производителей ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

В частности, речь идет о концепции расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (РОП), представленной Минприроды России в 2018 году. Данный проект предусматривает 100-процентную утилизацию упаковки как отечественных, так и импортных товаров.

Предполагается, что эту инициативу до конца февраля рассмотрит вице-премьер России Виктория Абрамченко, а в течение марта — правительство России. Ожидается, что новые требования вступят в силу в 2021 году, в связи с чем ежегодная прибыль в бюджет за счет экологического сбора увеличится с 2,2 млрд до 136 млрд руб.

Как сообщили «Известиям» в администрации президента, тема концепции расширенной ответственности производителей и импортеров нашла отражение в послании Владимира Путина Федеральному собранию. Разработать и утвердить этот проект правительству поручили до 31 марта текущего года.

По словам Алексея Федорова, в целом ретейлеры поддержали концепцию Минприроды, однако указали на то, что переход к полной утилизации использованных товаров должен быть более плавным и длительным — например, в течение пяти лет. Федоров отметил, что данная инициатива потребует существенных затрат для компаний. По его словам, дополнительные средства понадобятся не только на утилизацию самой продукции, но на дополнительные складские помещения для хранения там упаковок ретейлеров. Кроме того, необходимо будет набрать персонал, который займется регулированием данных процессов, отметил Федоров.

РБК направил запросы в «М.Видео — Эльдорадо», «Связной», МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Inditex.

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств