Бизнес, 25 фев 2020, 04:24

Эксперты сообщили о росте цен на непроводовольственные товары в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / Global Look Press

Непродовольственные товары в России могут существенно подорожать к 2021 году. Такой прогноз дал глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров, пишут «Известия».

По его словам, бытовая техника может вырасти в цене на 13%, электроника — на 9%, одежда и обувь — на 2–5%. Причиной тому могут послужить правила полной утилизации отходов на потребительские товары и упаковки.

В среднем около 20% оборота ретейлера, а в некоторых случаях и более 50% — это продукция под собственной торговой маркой. То есть продавцы производят товар самостоятельно. «Поэтому новая система касается сферы торговли напрямую», — пояснил Федоров.

О том, что из-за новой системы утилизации цены на продукцию могут вырасти, также подтвердил исполнительный директор объединяющей производителей ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

В частности, речь идет о концепции расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (РОП), представленной Минприроды России в 2018 году. Данный проект предусматривает 100-процентную утилизацию упаковки как отечественных, так и импортных товаров.

Предполагается, что эту инициативу до конца февраля рассмотрит вице-премьер России Виктория Абрамченко, а в течение марта — правительство России. Ожидается, что новые требования вступят в силу в 2021 году, в связи с чем ежегодная прибыль в бюджет за счет экологического сбора увеличится с 2,2 млрд до 136 млрд руб.

Как сообщили «Известиям» в администрации президента, тема концепции расширенной ответственности производителей и импортеров нашла отражение в послании Владимира Путина Федеральному собранию. Разработать и утвердить этот проект правительству поручили до 31 марта текущего года.

По словам Алексея Федорова, в целом ретейлеры поддержали концепцию Минприроды, однако указали на то, что переход к полной утилизации использованных товаров должен быть более плавным и длительным — например, в течение пяти лет. Федоров отметил, что данная инициатива потребует существенных затрат для компаний. По его словам, дополнительные средства понадобятся не только на утилизацию самой продукции, но на дополнительные складские помещения для хранения там упаковок ретейлеров. Кроме того, необходимо будет набрать персонал, который займется регулированием данных процессов, отметил Федоров.

РБК направил запросы в «М.Видео — Эльдорадо», «Связной», МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Inditex.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян