Общество, 01 мар 2020, 10:45

В России разрешили ввоз незарегистрированных лекарственных средств

Читать в полной версии
Фото: Susann Prautsch / dpa / Global Look Press

В России разрешили ввоз незарегистрированных лекарств, необходимость которых для пациента признана врачебной комиссией. Соответствующие поправки вступили в силу с 1 марта, документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно новым поправкам, ввозить препараты, свободный оборот которых в России запрещен, можно для нужд конкретных пациентов. Для этого врачебная комиссия должна установить, что использовать какое-либо иное зарегистрированное лекарство в случае этого пациента нельзя.

Президент России Владимир Путин подписал этот закон в конце декабря. Порядок ввоза и закупки медикаментов, содержащих наркотические или психотропные вещества, определило правительство. В феврале Минздрав утвердил перечень содержащих наркотические или психотропные вещества препаратов «в целях их ввоза» в Россию. В список вошли пять препаратов: «Диазепам», «Мидазолам», «Клобазам», «Лоразепам» и «Фенобарбитал».

Закон был разработан после нескольких громких случаев задержаний родителей, заказавших для детей-инвалидов подобные медикаменты за границей. Речь, в частности, идет о противосудорожном препарате «Фризиум», который подпадает под действие закона об обороте наркотических веществ. В августе 2019 года матери детей-инвалидов обратились к Путину с просьбой решить проблему с закупкой не зарегистрированных в стране обезболивающих и противосудорожных препаратов.

Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%