Политика, 01 мар 2020, 23:50

В Иране назвали мирный договор США и талибов капитуляцией Вашингтона

Читать в полной версии
(Фото: Rouzbeh Fouladi / Zuma / Global Look Press)

Мирное соглашение, которое Вашингтон подписал с движением «Талибан» (запрещено в России), является капитуляцией США. Об этом заявил глава иранского МИД Мохаммад Джавад Зариф в Twitter.

«Американские оккупанты никогда не должны были вторгаться в Афганистан. Теперь, после 19 лет унижения, США решили капитулировать», — написал Зариф.

По его словам, США — «это проблема, которая, уходя оставляет после себя беспорядок». По его мнению, ситуация с Афганистаном повторится и в Йемене, и в Сирии, и в Ираке.

29 февраля Соединенные Штаты и исламистское движение «Талибан» в катарской столице Доха подписали мирное соглашение. Согласно ему, американские войска должны покинуть Афганистан в течение 14 месяцев.

Также членов «Талибана» до конца мая должны исключить из санкционных списков Вашингтона и ООН. США также обязуются не вмешиваться во внутреннюю политику страны.

Взамен на это талибы не должны использовать афганскую территорию для нападений. Кабул также обязуется освободить 5 тыс. талибов взамен на освобождение исламистами 1 тыс. сотрудников национальных органов безопасности.

После этого американский президент Дональд Трамп заявил, что Вашингтон немедленно начинает выводить свои войска из Афганистана.

США ввели войска в Афганистан после терактов 11 сентября 2001 года. За все время пребывания американского контингента в стране погибли более 2 тыс. военнослужащих Соединенных Штатов.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+