Общество, 03 мар 2020, 04:54

Эксперты предупредили россиян о схемах мошенничества с бонусными картами

Читать в полной версии
Фото: Савостьянов Сергей

Мошенники несколько тысяч раз пытались незаконно воспользоваться скидочными бонусами россиян в 2019 году. Об этом сообщают «Известия».

Некоторые злоумышленники получали доступ к личным кабинетам клиентов, после чего расплачивались их бонусами за свои покупки, рассказал изданию начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

По его словам, мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали другому человеку. Тот будет накапливать баллы, не зная о существовании своего профиля, а злоумышленник будет списывать бонусы, отметил Сизов.

Эксперт добавил, что подобным в основном занимаются «начинающие» мошенники. По его словам, программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. Он сообщил, что в денежном эквиваленте они оцениваются в 50 млрд руб. по 30 крупнейшим ретейлам.

Председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров сообщил «Известиям», что в 2019 году количество краж бонусов и скидок «увеличилось в разы». Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин отметил, что во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза по сравнению с первым.

По словам Федорова, часто мошенники обращают внимание на автозаправочные станции. Эксперт отметил, что зачастую баллы крадут сотрудники магазинов и call-центов, у которых есть доступ к информации о программах лояльности. Особенно у клиентов, которые долгое время не пользуются накопленными баллами, рассказал Федоров.

В пресс-службе торговой сети «Магнит» изданию сообщили, что тоже видят проблему в мошенничестве с бонусными баллами. Однако ущерб от него в большей степени имиджевый, так как покупатели разочаровываются в программе лояльности и теряют к ней доверие, отметили в сети.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители