Общество, 16 мар 2020, 08:01

Роскачество описало маркетинговые уловки производителей

Читать в полной версии
Фото: Алексей Бычков / Global Look Press

Роскачество назвало несколько маркетинговых уловок производителей, которые те используют для повышения привлекательности своей продукции. Результаты исследования есть у РБК.

Эксперты исследовали несколько видов продуктов питания — тушенку, сгущенку, колбасу.

Тушенка

Так, в Роскачестве обратили внимание, что «тушеная говядина» и «тушенка» — разные продукты. В организации настаивают, что если в названии продукта есть слово «тушенка», то он изготавливался не по ГОСТу. Тушеная говядина высшего сорта, согласно стандартам, должна содержать мясо, не менее 15% белка, не более 17% жира, от 1 до 1,5% соли. Тушеная говядина может содержать репчатый лук, черный перец, лавровый лист и поваренную соль.

«Тушенкой» производители называют не мясные консервы, а мясорастительные (с соевым белком и водой). Народное название часто используется для того, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Тушенка изготовляется не по ГОСТу, а по собственным техническим условиям производителя.

Сгущенка

В январе 2019 года в России были введены правила маркировки молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира. Теперь продавцы обязаны делать пометки на ценниках «БЗМЖ» (без заменителей молочного жира). Это должно было избавить покупателей от путаницы на молочных прилавках, отмечает Роскачество.

Тем не менее под видом молочной продукции без заменителей молочного жира нередко продаются масложировые продукты или продукты с иными немолочными названиями: спреды, маргарин, топленые смеси, десерты, суфле, пасты, предупреждает организация.

Так, на прилавках можно встретить продукт с заменителем молочного жира, продающийся под наименованием «Сгущенка». При этом сгущенным молоком он не является, говорится в сообщении.

Аналогичная ситуация с «Варенкой», которая не подходит под определение вареного сгущенного молока. По ГОСТу ни в сгущенном, ни в вареном сгущенном молоке заменителей молочного жира быть не должно.

Эксперты напомнили, что бренд-мимикрия (маскировка одного продукта под другой при помощи цветовой гаммы, формы и графических элементов) часто применяется производителями, но не считается нарушением.

Колбаса

Недобросовестные производители, согласно исследованиям Роскачества, часто любят выдавать свою продукцию за колбасу, хотя она ею не является.

По словам начальника отдела по взаимодействию с организациями и гражданами Роскачества Виктора Ковалева, еще не вступило в силу требование, запрещающее производителям использовать названия колбас из ГОСТа или ГОСТа Р для изделий, изготовленных по собственным техническим условиям.

Поэтому сейчас «Докторской» может называться продукт, в котором использовано мясо птицы. Чтобы выявить настоящую колбасу этой марки, следует взглянуть на состав: в нем не должно быть мяса птицы, растительных белков, клетчатки и крахмала. На упаковке также нужно искать указание на ГОСТ 33673-2015.

Состав правильной «Брауншвейгской», как и других сырокопченых колбас, должен включать в себя только говядину, шпик, свинину, соль, нитрит натрия Е250, сахар и пряности, отметили в организации.

В январе Роскачество уже называло признаки качественной тушеной говядины. Тогда было заявлено, что в консервах не должно быть более 17% жира, а общая доля мяса и жира не должна быть менее 56%.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США