Пандемия коронавируса, 15 апр 2020, 01:28

В Мосгордуме опровергли штраф за проезд под камерой без пропуска

Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Камеры на дорогах Москвы, фиксирующие нарушение правил дорожного движения (ПДД), не могут вычислять автомобилистов без специальных цифровых пропусков, необходимых для передвижения в условиях самоизоляции. Об этом сообщил в эфире передачи «Время покажет» на "Первом канале" председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

По его словам, дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве столицы сообщила о намерении штрафовать в Москве автомобилистов без цифровых специальных пропусков за проезд под камерой видеонаблюдений. Как отмечал источник издания, сумма штрафа за проезд составит 5 тыс. руб. При этом контролировать водителей, нарушающих режим самоизоляции, будут 2,5 тыс. дорожных камер, утверждало издание.

Шапошников также говорил о том, что автомобили водителей, не имеющих цифровых пропусков, не будут помещать на штрафстоянку. По словам председателя Мосгордумы, такая мера предусмотрена только по отношению к нарушителям, зараженным коронавирусом, или тем, кто контактировал с заболевшими и обязан находиться в строгой самоизоляции.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о штрафах за нарушение карантинного режима 2 апреля. Документом предусматривается штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Если нарушение было совершено с использованием транспортного средства, штраф составит 5 тыс. руб., а автомобиль нарушителя может быть задержан.

11 апреля Собянин подписал указ о порядке оформления и использования специальных цифровых пропусков в городе. Аналогичные меры ввел и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Меры вступают в силу с 15 апреля. За отсутствие электронного пропуска будут штрафовать и автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии