Пандемия коронавируса, 15 апр 2020, 16:24

В Думе исключили штрафы по камерам для машин без пропусков в Москве

Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Данные камер не могут быть использованы для выписки штрафов за проезд на машине или передвижение пешком без спецпропуска. Об этом заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, передает «Интерфакс».

«Использование системы автоматической фото- и видеофиксации в данном случае в качестве источника штрафов для автовладельцев абсолютно незаконно», — сказал Лысаков. «Федеральное законодательство не предусматривает московских нынешних новаций», — добавил он.

Ранее 15 апреля «Коммерсантъ» написал, что отслеживать водителей без спецпропусков в столице будут на основании данных камер. Источник газеты в правительстве Москвы рассказал, что водителей без документа собираются штрафовать за каждый проезд под камерой. Размер штрафа составит 5 тыс. руб., писала газета.

Позднее в Мосгордуме опровергли информацию об использовании камер для контроля спецпропусков у автомобилистов. Дорожные камеры фиксируют только нарушение правил дорожного движения, заверил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

С 15 апреля в Москве и области действует режим спецпропусков для поездок по городу на машине, такси или общественном транспорте. Для поездок на работу необходимо получить цифровой пропуск, который выдается единожды и действует до 30 апреля.

Жители города также могут получить пропуск для поездок с другими целями, но его можно запросить не более двух раз в неделю. При необходимости к врачу пропуск нужно получать за один день до даты визита в медучреждение, число такого рода разрешений для одного человека не ограничено.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис