ФАС возбудила дело против iHerb и «Яндекса» за рекламу корня кавы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российской версии американского интернет-магазина iHerb, Google и «Яндекса» за рекламу препаратов, в состав которых входят психотропные, наркотические и ядовитые вещества. Документ опубликован на сайте ФАС. Первым об этом сообщил «Фармацевтический вестник».
Дело за аналогичное нарушение ФАС завела и в отношении Google. Представитель Google также отказался от комментариев.
В службу поступила жалоба Союза производителей биологически активных добавок к пище. В документе говорится, что 27 марта при в вводе в поисковик «Яндекса» запроса «кава-кава купить» он выдавал рекламу iHerb. Указанная в рекламе ссылка переводила на страницу покупки препарата Gaia Herbs, который представляет собой 60 веганских фито-капсул с жидкостью с корнем кавы.
Кава-кава, или перец опьяняющий, запрещен в России для использования в добавках к пище, так как обладает психотропным действием. Таким образом, iHerb и «Яндекс» нарушили п. 2. ст. 7 закона «О рекламе», который запрещает рекламировать наркотические и психотропные средства, а также растения, которые содержат подобные вещества. Дело будут рассматривать 27 мая.
Дело за аналогичное нарушение ФАС завела и в отношении Google.
Представители «Яндекса» и Google отказались от комментариев.
При переходе на страницу продукта Gaia Herbs на сайте iHerb говорится, что он недоступен к продаже в России.
Роскомнадзор в 2016 году заблокировал сайт магазина iHerb. В конце января текущего года суд обязал магазин удалить фирменное приложение, так как, по данным прокуратуры, через него можно было купить «небезопасные биологически активные добавки к пище», в частности для детей.