Пандемия коронавируса, 22 апр 2020, 11:49

Производители сообщили о росте спроса на соль в России из-за коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В России в апреле спрос на соль вырос на 20% после рекомендаций Минздрава по профилактике коронавируса. Об этом «Коммерсанту» сообщили в ассоциации производителей и поставщиков продуктов питания «Руспродсоюз», которая включает «Руссоль».

9 апреля Минздрав предложил использовать раствор поваренной соли для промывания носа. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов рассказал, что после этого число заказов дистрибьюторов ко всем заводам страны выросло на 20% и продолжает расти.

В Auchan газете сообщили, что 9–13 апреля фиксировался рост спроса на соль на 15%, после чего потребление вернулось к обычному уровню. В «Ленте» такую ситуацию фиксировали только в период ажиотажного спроса.

Директор «Руссоль — Северозапад» Александр Коломеер подтвердил изданию озвученные «Руспродсоюзом» цифры. Он отметил, что ожидает снижения спроса на соль. По его словам, такие всплески продаж могут быть неблагоприятными для бизнеса, так как предприятия постоянно несут коммерческие расходы, то есть на отгрузку, доставку, упаковку и реализацию продукции, и сложно соблюдать баланс.

Коломеер заявил, что российские производители в перспективе могут повысить цены на соль, так как у заводов есть импортные расходы, которые возросли из-за падения курса рубля. В частности, предприятия тратят средства на импортные этикетки, краску для упаковки и другое.

Однако Леонов отметил, что издержки выросли незначительно и нет предпосылок для повышения цен. По его словам, стоимость соли от производителя составляет 3,5 тыс. за тонну.

По данным ИТ-компании «Платформа ОФД», поступившим в РБК, с 9 по 20 апреля объем продаж пищевой соли вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Компания является крупнейшим оператором фискальных данных и ежедневно обрабатывает по 40 млн кассовых чеков по всей России с более 900 тыс. онлайн-касс.

В «Платформе ОФД» отметили, что число покупок соли увеличилось на 4,5%. В компании сообщили, что кассовый чек покупки составил 17 руб., то есть остался на уровне прошлого года.

В марте появился ажиотажный спрос на продукты в связи с новостями о росте числа зараженных коронавирусом в России. В частности, спрос вырос на крупы, макаронные изделия и консервы. В конце месяца глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев сообщил, что спрос на продукты длительного хранения снизился.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством