Бизнес, 23 апр 2020, 12:56

Росстандарт назвал добровольными новые нормы разлива крепкого алкоголя

Читать в полной версии
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Новые стандарты разлива ликеро-водочной продукции носят добровольный характер. Об этом говорится в ответе Росстандарта на зарос РБК.

«Коммерсантъ» 23 апреля писал, что крепкий алкоголь в маленьких бутылках может исчезнуть из продажи, так как с 1 июля вступает в силу новый стандарт разлива. Как сообщила газета, он исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Издание отмечало, что компаниям это невыгодно. Например, у «Башспирта» подобная продукция составляет 50% производства.

В Росстандарте отметили, что новые положения, которые предполагают отказ от использования некоторых емкостей, вводят в интересах потребителя, чтобы он по внешнему виду упаковки мог однозначно определить, сколько в бутылке жидкости. Например, исключили номинал 250 мл, который находится между 200 и 350 мл, а также номинал 375 мл, который располагался между 350 и 500 мл, и ряд других.

Новый стандарт вступает в силу с 1 июля текущего года, однако норма по исключению некоторых емкостей вступит в силу с 2021 года. В Росстандарте отметили, что это сделали в интересах производителей и по их запросам.

В связи с добровольным характером стандартов и того, что смежный ГОСТ требует указывать основную цену фасованного товара, потребитель может сравнить стоимость товаров в разных емкостях. «В связи с чем указанные стандарты не вводят никаких ограничений на производство и оборот алкогольной продукции различного номинального количества», — говорится в сообщении.

«Коммерсантъ» отмечал, что «Башспирт» попросил Росстандарт изменить обновленный ГОСТ. В компании сообщили, что продажи алкоголя в небольшой таре растут, так как снижается платежеспособность населения. В «Башспирте» отметили, что в «Татспиртпроме» придерживаются аналогичной позиции, что отказ от малых емкостей является экономически невыгодным. По данным исследовательской компании Nielsen, продажи алкоголя в бутылках объемом менее 500 мл в прошлом году выросли на 13,2% в натуральном выражении, а также на 14,4% в денежном.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США