Пандемия коронавируса, 23 апр 2020, 16:04

Hoff ускорил запуск маркетплейса из-за коронавируса

Читать в полной версии

Один из крупнейших продавцов мебели и товаров для дома Hoff запускает собственный маркетплейс под брендом «Домашний маркетплейс». Досрочный запуск проекта, как пояснил совладелец Hoff Михаил Кучмент, вызван условиями пандемии. «Мы бы открылись в мае, но, возможно, медленнее искали бы поставщиков. Понятно, что в ситуации, когда у компании закрыты все магазины, у нас высвобождаются дополнительные ресурсы на более ускоренное развитие проекта», — объяснил он. Дополнительных инвестиций маркетплейс не потребовал — все процессы были встроены в текущие технологии.

Ранее Кучмент отмечал, что из-за последствий распространения COVID-19 компания потеряла уже 75% выручки. Он пояснял, что если кризис будет длиться месяц-два, то компания его пройдет, но дальнейшие прогнозы будут зависеть от того, насколько сохранится платежеспособный спрос населения. Hoff насчитывает 52 магазина по России общей площадью более 350 тыс. кв. м, выручка в прошлом году — 40,7 млрд руб.

Кучмент пояснил также, что многие производства закрыты и у отрасли может возникнуть недостаток товаров в некоторых категориях: «Наша модель подразумевает наличие остатков, а многие участники индустрии работают под заказ или без значительных товарных остатков. Я не исключаю, что через месяц диван может стать дефицитным товаром». По его мнению, текущий кризис разделит компании на цифровые и традиционные.

В проекте маркетплейса уже участвуют 60 новых поставщиков. В целом ассортимент Hoff должен увеличиться втрое — до 100 тыс. товарных наименований.

Работа с поставщиками будет вестись по принципу фиксированной закупочной цены, но компания допускает возможность работы за комиссию в будущем.

Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей