Пандемия коронавируса, 08 мая 2020, 23:02

ВОЗ ответила на данные о низкой заболеваемости COVID-19 среди курильщиков

Читать в полной версии
Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Курение не может защитить от коронавируса, наоборот, оно провоцирует развитие тяжелой стадии заболевания COVID-19. Об этом заявила во время брифинга глава подразделения чрезвычайных заболеваний ВОЗ Мария Ван Керкхове.

Журналисты попросили ВОЗ прокомментировать французские исследования, которые показали, что курильщиков реже госпитализируют с COVID-19, чем некурящих. Керкхове заявила, что результаты таких исследования действительно публиковались в СМИ, однако они не проходили рецензирование. Она также отметила, что эти исследования не проводились с целью доказать, что курение может как-то защитить от коронавируса.

Керкхове напомнила, что курение вредит легким и что это напрямую связано с коронавирусом, который тоже поражает дыхательные пути. «Ряд опубликованных исследований установил, что курение приводит к более тяжелым формам заболевания (коронавирусной инфекцией)», — сказала представитель ВОЗ. Керкхове заявила, что результатом может стать искусственная вентиляция легких и летальный исход заболевания.

В апреле французские специалисты обнаружили, что из примерно 11 тыс. пациентов, помещенных в парижские больницы с COVID-19, привычку к курению имели только 8,5% по сравнению с тем, что всего курят 25,4% населения.

Минздрав ранее отметил, что информация в СМИ, что курильщики реже заражаются коронавирусной инфекцией, не имеет научных оснований. В ведомстве заявили, что такие информационные вбросы могут быть спровоцированы заинтересованными лицами.

Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером