Новости без коронавируса, 12 мая 2020, 13:20

Бизнес попросил Минпромторг отменить обязательную маркировку фототехники

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением отменить обязательную маркировку фототехники. Письмо есть в распоряжении РБК.

«Ассоциация РАТЭК, выражая мнение большинства участников рынка фототоваров (производителей, импортеров, продавцов), полагает нецелесообразным введение маркировки фототоваров», — говорится в документе.

Свою позицию производители и импортеры фототехники объясняют тем, что на этом рынке почти нет контрафакта, а потому проблема незаконного оборота и задача по повышению собираемости налогов и таможенных пошлин неактуальны.

Также в ассоциации заявили, что не нужна маркировка и с точки зрения проверки на соответствие требованиям безопасности, так как вся фототехника уже проверяется на соответствие техническим регламентам Евразийского экономического союза. Нецелесообразной считают бизнесмены и обязательную маркировку с точки зрения мониторинга и контроля конкурентной среды. Рынок фототехники высококонкурентен, и на нем не зафиксировано ни одного случая нарушения законодательства в области защиты конкуренции, говорится в обращении к министру.

По мнению представителей РАТЭК, обязательная маркировка может быть нужна только для развития высокотехнологичных решений для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных. «Однако отрасль не заинтересована в этом и не готова оплачивать подобные мероприятия, стоимость которых для рынка фототехники составит только в первый год введения маркировки более 1 млрд руб.», — отметили в ассоциации.

Кроме того, в РАТЭК указали на отсутствие регламентов значительной части бизнес-процессов со стороны оператора системы маркировки.

В этих условиях, считают предприниматели, обязательная маркировка может привести к миграции фототехники из ассортимента торговых организаций в нелегальный сегмент торговли, росту числа правонарушений в области защиты прав потребителей и стимулированию роста теневого рынка сертификатов.

Представитель Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) заявил РБК, что сами бренды заинтересованы в защите своих марок и продаже товаров только через официальные каналы. «Маркировка позволяет убрать с рынка «серых» продавцов и тех, кто нелегально ввозит продукцию», — отметил он. Представитель ЦРПТ уточнил, что в системе 422 участника, что является подавляющим большинством производителей и импортеров.

«С 1 октября оборот немаркированных фототоваров будет запрещен, и мы рассчитываем, что все компании будут готовы к этому сроку. С нашей стороны подготовка к запуску системы идет по плану и в сроки, обозначенные государством», — отметил представитель.

В Минпромторге РБК сообщили, что письмо РАТЭК рассматривает департамент системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции. «Вопрос отмены введения обязательной маркировки средствами идентификации фототоваров Минпромторгом России в настоящее время не рассматривается», — отметили в ведомстве.

Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Как отмечали в Центре развития перспективный технологий, система маркировки нужна для защиты от подделок, а также для того, чтобы лучше собирать налоги.

Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. Запрет на ввод в оборот фототоваров без обязательной маркировки вступит в силу 1 октября 2020 года.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком