Бывший глава Твери сообщил о выдаче пропусков по телефону из-за ошибки
Бывший глава городов Тверь и Конаково Тверской области Валерий Павлов написал в Facebook, что на его личный номер телефона звонили с просьбой оформить пропуск в Конаково, который ввели в связи с ситуацией с коронавирусом. По его словам, первые звонки начали поступать три или четыре месяца назад, и граждане интересовались, дозвонились ли они в администрацию Конаково, позднее ему стали звонить из-за пропусков.
По его словам, причиной было то, что голосовой помощник «Яндекс.Алиса» на запросы пользователей о номере администрации Конаково выдавал личный номер Павлова. «На мой вопрос где они взяли этот телефонный номер, многие отвечали: этот номер, как номер Администрации Конаково выдает на Яндексе...робот «Алиса». Обратился к «Алисе» сам... и тоже получил свой номер», — написал он (орфография сохранена).
«На вопрос: «Как мне проехать в город Конаково?» — я стал отвечать: «Проезжайте спокойно и сошлитесь на этот телефонный номер», — рассказал Павлов.
Местный портал Tveringrad пишет, что причина была в том, что Павлов в 2005 году указал свой номер как контактный, и это попало в ЕГРЮЛ. Интернет-агрегаторы юридических лиц в свою очередь получают контактные данные именно из этого реестра. В администрации Конаково также провели проверку соблюдения правил выдачи и использования пропусков, в ходе которой были опровергнуты нарушения, указанные в публикации Павлова.
«Конечно же, никакого влияния на действия служб администрации Конакова по оформлению въездных пропусков в город мои разговоры по телефону с людьми не оказывали и оказывать не могли», — сказал он, отметив, что его публикация имела юмористический характер и отражала недоумение работой справочных служб «Яндекса».
Как пишет Павлов в Facebook, в день поступало от 15 до 28 звонков. Он отметил, что из-за объяснения, что граждане звонят на личный номер телефона, «возмущение звонивших только возрастало».
Впоследствии в ответ на вопросы о пропусках Павлов начал просить ссылаться на его номер, чтобы проехать в город. По его словам, некоторые звонили и благодарили его за помощь, из чего он сделал вывод, что люди попадали в Конаково с его устного разрешения. Он также рассказал, что ему звонил мужчина, представившийся инспектором городского отделения ГИБДД, который спросил, можно ли считать ссылку на этот номер разрешением на въезд в Конаково, на что Павлов ответил утвердительно.
Бывший глава Твери и Конаково отметил, что один из жителей позвонил ему и попросил разрешение установить три ларька для торговли овощами и фруктами. В ответ Павлов сказал, что не возражает, если ларьки не будут никому мешать.
В комментариях к посту на Facebook Павлову написал сотрудник службы поддержки «Яндекса», который попросил связаться с ним и направить ему номер телефона для проверки ситуации. В ответ Павлов рассказал, что «Алиса» уже не выдает его номер.
РБК обратился за комментарием к Валерию Павлову. В пресс-службе компании «Яндекс» РБК рассказали, что на нескольких сайтах телефон бывшего главы Твери указан как телефон администрации Конаково. В компании отметили, что «Яндекс» не влияет на содержание этих сайтов, но показывает их в поисковой выдаче. И если в поиске есть возможность посмотреть разные источники, то голосовой помощник «Алиса» иногда выбирает, называет и цитирует только один из ответов.
«В данной ситуации она ошиблась, озвучив источник с некорректной информацией, и мы это уже исправили: ответ «Алисы» больше не содержит мобильного телефона Валерия Павлова. Мы планируем научить «Алису» брать ответы на подобные вопросы только из проверенных источников», — сказали в пресс-службе.