Пандемия коронавируса, 26 мая 2020, 09:31

Жители России после нерабочих дней увеличили число покупок почти на 20%

Читать в полной версии
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

После окончания режима нерабочих дней россияне стали заметно чаще совершать покупки, хотя их покупательская активность все еще ниже, чем до начала эпидемии. Об этом свидетельствуют данные исследования ВТБ и оператора фискальных данных «Первый ОФД» (есть в распоряжении РБК).

С 12 мая, когда окончились нерабочие дни и в некоторых регионах стали смягчать карантинные меры, число покупок в среднем по России выросло на 18%. Еще сильнее выросло количество покупок в интернете — более чем на 20%.

Средний чек в офлайн-покупках с 12 по 21 мая составил 876 руб., почти не изменившись с периода нерабочих дней. Средний чек покупки в интернете снизился на 20%, до 940 руб. Таким образом, отмечается в исследовании, россияне стали чаще совершать в интернете мелкие покупки.

За время самоизоляции в России выросла доля покупок, оплачиваемых без наличных. До самоизоляции, в феврале-марте, доля безналичной оплаты составляла 56%. К 21 мая она достигла 64%.

По данным онлайн-сервиса поиска работы и подбора персонала «Работа.ру», за время самоизоляции у 58% россиян сократились зарплаты. 39% россиян отметили, что их заработок остался на прежнем уровне, и только 3% сообщили об увеличении зарплаты.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию