Новости без коронавируса, 26 мая 2020, 16:29

В «Интер РАО» оценили идею сократить мораторий на пени за неуплату ЖКХ

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Мораторий на начисление пени за неуплату услуг ЖКХ нужно сократить, а поддержка потребителей должна быть адресной. Об этом заявили РБК в пресс-службе энергохолдинга «Интер РАО».

«Мы, как и многие компании сектора, направили обращение в правительство о необходимости ограничить срок действия 424-го постановления (оно приостанавливает начисление пеней за долги по ЖКХ и капремонт. — РБК) сроком действия ограничительных мер плюс один месяц», — заявили в компании.

В «Интер РАО» считают, что поддержка потребителей должна носить адресный характер. «Только тогда мы сможем избежать неплатежей по всей цепочке от потребителей до производителей энергии», — пояснили в энергохолдинге.

Правительство отменило начисление пеней за долги за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт в начале апреля из-за эпидемии коронавируса и объявленных нерабочих дней. Постановление кабмина действует до 1 января 2021 года.

В мае Минэнерго предложило сократить срок действия моратория до 31 мая. Для людей, которые оказались в сложной финансовой ситуации, эти меры можно продлить на два месяца — до 31 июля.

По данным министерства, в апреле собираемость платежей за электроэнергию снизилась на 7%, за тепло — на 12% по сравнению с показателем прошлого года. Долги россиян за свет и тепло увеличились на 11 млрд и 16 млрд руб. соответственно.

В ведомстве прогнозируют, что при сохранении моратория до конца 2020 года поставщики энергии недополучат 600–700 млрд руб.

«Интер РАО» — энергокомпания, которая управляет российскими активами за рубежом: в Финляндии, Белоруссии, Литве, на Украине, в Грузии, Азербайджане, Южной Осетии, Казахстане, Китае и Монголии.

Холдингу также принадлежат энергосбытовые компании в 62 регионах России и поставщики электричества для крупных промышленных предприятий страны. Совокупная мощность энергоактивов «Интер РАО» составляет почти 32 ГВт. Консолидированная выручка компании в 2019 году составила 1,032 млрд руб.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как заключать внутрисемейные сделки, чтобы их потом не оспорили кредиторы