Пандемия коронавируса, 28 мая 2020, 03:51

Лавров заявил о запрете Запада обращаться за помощью к России

Читать в полной версии
(Фото: Evert-Jan Daniels / Getty Image)

Некоторые западные страны пользуются пандемией коронавируса для наказания неугодных правительств путем запрета обращаться за помощью к России. Об этом сообщил министр иностранных дел Сергей Лавров в статье для китайской газеты Global Times, которую публикует МИД.

По его словам, распространение заболевания в мире «показало ряд примеров дефицита гуманизма». В частности, Лавров упоминает попытки возложить вину за пандемию на Китай и спекуляции относительно российской помощи некоторым государствам.

«Дошло до <...> противоречащих базовым дипломатическим нормам унизительных запретов обращаться к России за медико-гуманитарным содействием — вне зависимости от того, насколько бедственна ситуация», — пишет глава МИДа.

Лавров назвал такие действия стран Запада «политизацией гуманитарных вопросов», а также констатировал, что «солидарность евро-атлантического образца дороже жизни и здоровья десятков тысяч обычных граждан».

Ранее в апреле Лавров заявлял, что некоторые страны из Евросоюза и НАТО хотели бы обратиться к Москве за помощью в борьбе с распространением COVID-19, однако им запрещают это делать «старшие товарищи».

Он приводил в пример некий футбольный клуб из Европы, который обращался в российский фонд по вопросу приобретения «элементарных вещей», однако позже отказался от покупки, объясняя это запретом.

В конце марта Россия отправила в Италию 14 военных бортов со специалистами по обработке и врачами для дезинфекции медицинских учреждений и помощи больным COVID-19. 15 мая все военные вернулись в Россию.

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist