Общество, 01 июн 2020, 15:42

Участок Канала имени Москвы вновь закрыли для судоходства из-за протечки

Читать в полной версии
(Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Часть Канала имени Москвы, который соединяет столицу с Волгой, закрыта для навигации с 8 мая из-за обнаруженной протечки, сообщили РБК в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта.

Протечка обнаружена на участке канала № 294 между шлюзами № 7 и 8. С 8 мая проблемная часть закрыта для судоходства из-за «проведения инженерных изысканий».

«Разрабатывается план мероприятий по выполнению аварийно-восстановительных работ на поврежденном участке канала № 294», — указала пресс-служба. Завершение ремонта и восстановление движения по каналу запланировано на 16 июля.

«Причиной временного закрытия навигации на канале № 294 Тушинского РГС стали последствия допущенных в 2000 году серьезных ошибок при проектировании и строительстве Нововолоколамского тоннеля», — сообщили РБК в пресс-службе Канала имени Москвы. Сейчас вода на аварийном участке спущена, найдено и локализовано место протечки.

Пресс-служба канала также сообщила, что это гидротехническое сооружение эксплуатируется с 1937 года и давно нуждается в полномасштабной реконструкции. «Текущий ремонт, регулярно проводимый в межнавигационный период, не может полностью снять ряд системных проблем, для решения которых нужен комплексный подход», — объяснили представители канала. После завершения технических изысканий планируется провести конкурс и начать разработку проекта полной реконструкции.

Низкое качество строительных материалов и ошибки проектирования канала в январе 2019 года привели к провалу грунта в Тушинском тоннеле, тогда аварийный участок также закрывали для ремонта.

О том, что Канал имени Москвы, ремонтировавшийся в 2019 году после аварии в районе Тушинского тоннеля, снова закрыт из-за протечки, ранее сообщал со ссылкой на источники «Коммерсантъ». По данным газеты, протечка в системе канала в начале мая 2020-го обнаружилась в том же месте, где в 2019-м проводили восстановительные работы. Собеседники издания отметили, что причинами могут быть некачественные работы и плохой выбор суглинка (вид почвы).

Как уточняет издание, основной перевозчик на этом маршруте — «Порт Коломна». Глава компании Владимир Алексеев заявил «Коммерсанту», что из-за простоя во время прекращения навигации теряется около 50 млн руб. По его словам, компания окажет помощь в ремонте канала.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты