Общество, 02 июн 2020, 16:25

Губернатор назвал срок открытия железнодорожного сообщения с Мурманском

Читать в полной версии
Фото: МЧС России

Железнодорожное сообщение с Мурманском, которое было прервано из-за обрушение моста через реку Колу, может быть восстановлено до конца июня, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис в эфире канала «Россия 24».

«Мы надеемся, что до конца текущего месяца железнодорожное сообщение с Мурманском будет восстановлено», — сказал Чибис.

По его словам, в регионе в рамках проекта по созданию Мурманского транспортного узла возводят новый мост, завершение строительства которого ожидалось до конца 2020 года. Сейчас, по его словам, строительство нового моста ведут ускоренными темпами. «Мы ускоренными темпами приступаем к устройству полотна 5,7 км в рамках строительства альтернативной ветки <...>, запущены соответствующие работы», — сказал он.

Как отметил губернатор, обрушившийся мост — единственная железная дорога из Мурманска на юг. После обнаружения проблемы с одной из опор РЖД попытались ее укрепить, однако это не помогло. «Отремонтированный в 2014 году мост так себя повел», — сказал Чибис.

Перегон между железнодорожными станциями Выходной и Кола был закрыт 30 мая из-за подъема воды в реке. 1 июня вода подмыла насыпь опоры, и мост обрушился. Видео с места обрушения появилось в тот же день в соцсетях. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК).

Из-за обрушения моста прервалось железнодорожное сообщение с Мурманском, а РЖД запретили доставку грузов на Мурманск.

В пресс-службе администрации Мурманской области сообщили, что на восстановление моста потребуется две-три недели. Источник РБК, близкий к РЖД, оценил сроки восстановления в шесть-семь месяцев.

Мурманский транспортный узел — крупнейший на севере России.

Проект предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна; строительство десяти железнодорожных станций и парков; реконструкцию четырех железнодорожных станций; строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство терминалов по перевалке нефти и угля; создание логистического центра; строительство контейнерного терминала и реконструкцию угольного терминала, а также реконструкцию автодороги «Кола».

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе