Авария с топливом в Норильске, 04 июн 2020, 22:14

Greenpeace объяснил резкое увеличение оценки ущерба от ЧП в Норильске

Читать в полной версии
(Фото: Морская спасательная служба Росморречфлота)

Переоценка ущерба от ЧП в Норильске с 6 млрд до 10,2 млрд руб. связана с использованием более точной методики его подсчета. Об этом заявил РБК проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров. Ранее российское отделение Greenpeace оценивало сумму экологического ущерба от разлива топлива в сумму порядка 6 млрд руб.

«В качестве вводных данных мы взяли 15 тыс. т топлива, вытекшего во время аварии, по информации от Радионовой (Светлана Радионова, руководитель Росприроднадзора. — РБК)», — сказал Чупров.

По его словам, затем эксперты воспользовались методикой оценки ущерба, согласно которой ущерб от тонны нефтепродуктов, попавших в водный объект, оценивается в 400 тыс. руб. при разливах свыше 5 тыс. т. «Прямая калькуляция дает нам 6 млрд руб. на 15 тыс. т, и дальше мы взяли два повышающих коэффициента: календарный и региональный, и с ними получилось 10,2 млрд руб.», — рассказал он.

По словам Чупрова, с учетом инфляции сумма сильно вырастет. Он подчеркнул, что ущерб нанесен не только воде, но и почве и атмосфере. «Его нужно считать отдельно и плюсовать», — добавил он.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Росприроднадзора.

Разлив дизельного топлива на ТЭЦ-3 в Норильске произошел 29 мая. В результате около 21 тыс. т дизельного топлива оказалось в реках Далдыкан и Амбарная. Через несколько дней, 1 июня, в Таймырском Долгано-Ненецком районе и городе Норильск был введен режим ЧС, а 3 июня Генеральная прокуратура возбудила три уголовных дела по ч. 1 ст. 254 УК России (порча земли), ст. 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ) и ст. 250 (загрязнение вод).

На следующий день четвертое уголовное дело возбудили по статье о халатности, из-за подозрений в несвоевременном информировании о чрезвычайной ситуации.

Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Как в России за год изменились цены на квартиры в новостройках
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды